ГОЛОВНОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «АРКТИКА» ВПЕРВЫЕ СОВЕРШИЛ ПРОВОДКУ КАРАВАНА В ПОРТ ПЕВЕК

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» ФГУП «Атомфлот» в порту Певек завершил проводку теплоходов «Юрий Аршеневский» и «Инженер Трубин» при содействии дизель-электрического ледокола «Капитан Драницын». Об этом сообщил отдел коммуникаций Атомфлота.
На Чукотку суда доставили генеральный груз для компаний, реализующих инвестиционные проекты в регионе.
«Мы удовлетворены результатами перехода в восточном направлении, - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Впервые головной универсальный атомный ледокол «Арктика» прошел до акватории порта Певек. Судно подтвердило соответствие проектным характеристикам ледопроходимости. Данная проводка каравана – это хороший опыт эксплуатации универсального атомного ледокола. Экипаж атомохода на практике узнал возможности судна. Штаб морских операций предприятия изучит результаты работы для дальнейшего планирования деятельности».
18 декабря 2021 года у западной кромки льдов Карского моря головной универсальный атомный ледокол «Арктика» возглавил караван, состоящий из трех судов («Юрий Аршеневский», «Полар Кинг», «Инженер Трубин»). Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын» присоединился к проводке судов.
28 декабря в районе острова Новая Сибирь в Восточно-Сибирском море теплоход «Полар Кинг» вышел из состава каравана и лег в безопасный дрейф.
«Мы сделали это, чтобы ускорить приход судов в порт Певек для оперативного начала выгрузки, - сказал начальник Штаба морских операций - заместитель директора по судоходству ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. – Атомный ледокол «Арктика» взял на буксир судно «Юрий Аршеневский», а ледокол «Капитан Драницын» - теплоход «Инженер «Трубин». После постановки двух судов под выгрузку атомоход продолжит проводку теплохода «Полар Кинг».
В настоящее время прорабатывается вопрос ледокольной проводки судов с востока на запад. Штаб морских операций изучает возможности формирования нового каравана.
Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Северного морского пути начался на две недели раньше. С начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки стало невозможно. Более двадцати судов не смогли самостоятельно двигаться в акватории Севморпути из-за неблагоприятных ледовых условий.
Для решения задачи в Госкоропорации «Росатом» был создан опера-тивный штаб реагирования на сложную для судоходства ледовую обстановку в акватории Севморпути под руководством заместителя генерального директора – директора Дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши. В штаб входят представители Министерства транспорта России, Правительства Чукотского автономного округа, ФГУП «Атомфлот», АО «ОСК», ПАО «НОВАТЭК», ПАО «ГМК «Норильский никель», ООО «КАЗ Минералз», ПАО «Газпромнефть», ООО «Газпромнефть Шиппинг» и ПАО «НК «Роснефть».

Источник: http://www.russian-shipping.ru/