АО «ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ А. М. ГОРЬКОГО» РАССЧИТЫВАЕТ НА ПОДДЕРЖКУ ГОСУДАРСТВА

В начале текущего года на заводе в Татарстане спустили на воду первое в истории Российской Федерации речное пассажирское судно "Чайка", работающее на сжиженном природном газе. По словам главы корпорации, стоимость такого корабля выше по сравнению с дизельной версией. Это связано с тем, что на новом корабле установлен двигатель особого требования. В то же время, эксплуатация судна на СПГ обходится заказчику дешевле.
"По этой причине мы очень надеемся, что будет поддержка эксплуатанта при покупке этих судов, чтобы какой-то процент субсидировался. Например, если ты покупаешь судно на СПГ, то 30% тебе субсидируется от стоимости этого судна. Это позволит заинтересовать эксплуатанта, чтобы парк обновлялся новыми интересными судами, а у нас была возможность увеличивать серийный выпуск данных судов", - сказал генеральный директор судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов.
По словам Мистахова, вопрос такой поддержки уже обсуждался на уровне министерства промышленности и торговли России. Предложение руководства корпорации было поддержано президентом Татарстана Рустамом Миннихановым. "Я думаю, что при удобном случае, после сдачи корабля, об этом будет доведено до руководства страны с предложением о поддержке. Потому что сегодня суда на СПГ в России никто не строит", - добавил он.
Переход на использование судов на СПГ снизит негативное влияние на окружающую среду, увеличит моторесурс корабля и снизит затраты эксплуатанта на топливо, отметил руководитель корпорации. Завод в Зеленодольске готов производить не только пассажирские корабли, но и специализированные буксиры, суда обеспечения и т. д. Проектом судна на сжиженном природном газе уже интересовались "Росатом", "Новатэк" и Минпромторг России, добавил Мистахов. Он отметил, что потенциальные заказчики ждут, когда спущенный в начале августа корабль будет введен в эксплуатацию и передан заказчику, - сообщает ТАСС.

Источник:https://www.korabel.ru/