Российский профсоюз работников судостроения
С нами - надежнее!

ПОСВЯЩЕННЫЙ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ВЫМПЕЛ УСТАНОВИЛИ НА ДНЕ МАРИАНСКОЙ ВПАДИНЫ

Российские судостроители провели уникальный эксперимент сверхглубокого погружения в Марианскую впадину в честь Дня Победы, сообщили "Интерфаксу" в Фонде перспективных исследований (ФПИ).

"8 мая 2020 года в 22:34 Москва российский автономный необитаемый подводный аппарат "Витязь" совершил погружение на дно Марианской впадины. Датчики "Витязя" зафиксировали глубину 10 тысяч 28 метров", - сказали в пресс-службе Фонда.

Там сообщили, что в ходе погружения на дно Марианской впадины был доставлен вымпел, посвященный 75-летию Победы в Великой отечественной войне.

В ФПИ сообщили также, что аппаратом проведено картографирование, фото- и видеосъемка морского дна, изучены параметры морской среды. Продолжительность миссии без учета погружения и всплытия на поверхность составила более трех часов.

"Витязь" стал первым в мире полностью автономным необитаемым подводным аппаратом, достигшим самой глубокой точки Мирового океана", - заявили в пресс-службе.

Аппарат является составной частью комплекса сверхглубоководного погружения, разработка которого была начата в сентябре 2017 года, когда российские судостроители приступили к реализация инновационного проекта создания мобильного морского роботизированного комплекса, предназначенного для проведения научных исследований в любых районах Мирового океана.

Комплекс сверхглубоководного погружения способен работать на предельных глубинах Мирового океана. Свое название он получил в честь научно-исследовательского судна "Витязь", которое на протяжении почти 20 лет являлось флагманом экспедиционного флота СССР.

В состав комплекса "Витязь" входит автономный необитаемый аппарат, глубоководная донная станция и аппаратура пункта управления. Корабельное оборудование комплекса обеспечивает информационный обмен судна-носителя с подводным аппаратом и донной станцией в режиме реального времени по гидроакустическому каналу. Комплекс полностью состоит из комплектующих отечественного производства.

Оборудование позволяет аппарату производить обзорно-поисковую и батиметрическую съемку района, забор проб, гидролокационную съемку рельефа дна, осуществлять измерения гидрофизических параметров морской среды.

"В отличие от работавших ранее в этом районе аппаратов Kaiko и Nereus, аппарат "Витязь" функционирует полностью автономно. Благодаря использованию в системе управления аппарата элементов искусственного интеллекта, он может самостоятельно обходить препятствия по курсу, находить выход из ограниченного пространства и решать другие интеллектуальные задачи.

Как сообщил генеральный директор ФПИ Андрей Григорьев, это первый из экспериментов, которые запланированы в рамках проекта "Витязь".

"Он осуществлен совместными усилиями российских судостроителей и научных коллективов РАН при поддержке Тихоокеанского флота. Успех эксперимента подтвердил верность выбранных разработчиками комплекса конструкторских решений, а также продемонстрировал эффективное и плодотворное сотрудничество в рамках широкой кооперации участников проекта", - сказал Григорьев, слова которого приводит пресс-служба.

Глава ФПИ поблагодарил все организации отечественной промышленности, участвующие в проекте, за огромную проделанную работу. Он назвал проект дальнейшим развитием отечественных достижений в области создания глубоководных морских автономных комплексов, в том числе не имеющих ограничений по глубине погружения.

Генеральный директор АО "Центральное конструкторское бюро Морской техники "Рубин" Игорь Вильнит заявил, что в проекте "Витязь" были реализованы все накопленные знания и опыт по созданию роботизированных комплексов и проектированию уникальной техники, не имеющей аналогов в мире. В ходе создания комплекса на практике были реализованы новые подходы к работе с использованием систем 3D-моделирования и автоматизированного проектирования.

"В ходе работы над проектом "Витязь" был реализован полный цикл создания современной наукоемкой техники от проектирования конструкторскими подразделениями до проведения глубоководных испытаний в удаленных районах Тихого океана", - сказал Вильнит.

Источник: https://www.interfax-russia.ru/

                    

                                       

                   

                   

  О нас

© Российский Профсоюз Работников Судостроения

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт РПРС обязательна.
Наш адрес: 119119 Москва, Ленинский пр., д. 42, подъезд 5, ком. 58-16, приемная (495) 938-88-72


Back to Top