Российский профсоюз работников судостроения
С нами - надежнее!

Судостроители договорились о "минималке" в двадцать пять тысяч рублей

Региональное отраслевое соглашение в судостроении Санкт-Петербурга на 2019 — 2022 годы подписано сегодня во Дворце Труда. Свои подписи под документом, регулирующим социально-трудовые отношения в судостроительном кластере Северной столицы поставили председатель Территориальной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко, его коллега — председатель Территориальной организации Российского профсоюза работников судостроения Санкт-Петербурга и Ленинградской области Николай Чалов, а также глава Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко и президент Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Михаил Александров.
Согласно подписанному в штаб-квартире Ленинградской Федерации профсоюзов (ЛФП) документу, минимальная заработная плата (МЗП) в судостроительной отрасли Северной столицы отныне должна быть не менее 25 тысяч рублей.
При этом заложенная в ней тарифная ставка первого разряда — равна 18 тысячам рублей. Эти показатели несколько выше, чем в действующем Соглашении о Минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге. Она, напомним, составляет сегодня в Северной столице 18 тысяч рублей, а доля тарифной ставки в этой сумме равна 13 тысячам 500 рублей.
В предыдущем Региональном отраслевом соглашении (на 2016 — 2019 годы) МЗП в судостроительной отрасли была установлена в размере 23 тысяч 400 рублей.
Значительное внимание в документе уделено вопросам охраны труда и социальной политики.
«Это логическое продолжение нашего предыдущего соглашения. Оно базируется на фундаменте Трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга, которое с властью и региональным объединением работодателей заключает ЛФП. Теперь от нас зависит, чтобы все пункты только что подписанного документа нашли свое отражение в коллективных договорах на каждом предприятии и в организации», — сказал в своем вступительном слове Сергей Максименко.
«Мы пришли к решению, которое устроило все стороны, — заявил Николай Чалов. — Да, есть предприятия, которые шагнули далеко вперед и имеют более высокие показатели, чем те, которые мы зафиксировали в настоящем Соглашении. Зато этот документ поможет при заключении коллективных договоров председателям профсоюзных организаций тех предприятий, где по ряду объективных обстоятельств все еще недостаточно высокий уровень заработной платы и социальных гарантий».
«Чем больше будет таких отраслевых соглашений, тем лучше мы будем жить», — подчеркнул, в свою очередь, Дмитрий Чернейко, отметив высокую культуру безопасности и охраны труда на предприятиях судостроительного кластера.
Тем не менее, чиновник указал, что проблемы по части безопасности труда в судостроительном кластере все же имеются. Речь идет о фирмах-субподрядчиках, где охрана труда может быть на низком уровне, и чьи работники находятся в худшем положении по сравнению с основным персоналом предприятий и организаций.
«Но, там, где есть коллективный договор, там серьезных проблем по части охраны труда, как правило, не возникает», — заключил председатель КТЗН.
Михаил Александров поздравил коллег с подписанием Соглашения и заявил о намерении дальше продолжать конструктивное сотрудничество с профсоюзами и органами власти в сфере социально-трудовых отношений.
Особо отметим, что это уже второе по счету соглашение, которое два родственных профсоюза в регионе подписывают вместе. Впервые подписание единого для всех документа состоялось в 2016 году во Дворце Труда. До этого каждая территориальная организация заключала с исполнительной властью и ассоциацией работодателей отдельное собственное Отраслевое соглашение.

Источник:http://lfpspb.com/

  О нас

© Российский Профсоюз Работников Судостроения

При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт РПРС обязательна.
Наш адрес: 119119 Москва, Ленинский пр., д. 42, подъезд 5, ком. 58-16, приемная (495) 938-88-72


Back to Top